Неточные совпадения
Еще более приходится признать, что в духовной жизни
германского народа, в
германской мистике, философии, музыке, поэзии были великие и мировые ценности, а не один лишь культ
силы, не один призрачный феноменализм и пр.
Война мира славянского и мира
германского не есть только столкновение вооруженных
сил на полях битвы; она глубже, это — духовная война, борьба за господство разного духа в мире, столкновение и переплетение восточного и западного христианского мира.
То, что мы называем
германским материализмом, — их техника и промышленность, их военная
сила, их империалистическая жажда могущества — есть явление духа,
германского духа.
Такое направление
германского духа определилось еще в мистике Экхардта, оно есть у Лютера и в протестантизме, и с большой
силой обнаруживается и обосновывается в великом
германском идеализме, у Канта и Фихте, и по-другому у Гегеля и Гартмана.
Силы германского народа истощаются все более и более, как и
силы всех народов Европы.
Германский народ долгое время внутренне накоплял свою энергию, напрягал свою мысль и волю, чтобы потом явить миру манифестацию и материальной своей
силы.
А ныне мы присутствуем при конце
германского мессианизма, при полном исчерпании его духовных
сил.
Есть большие основания думать, что
германский народ, имевший свою великую миссию в мире, в этой войне истощит свои
силы.
В однообразной, мелко и тихо текущей жизни
германской встречаются иногда, как бы на выкуп ей, — здоровые, коренастые семьи, исполненные
силы, упорства, талантов.
Протестантизм в начале своем был мистичен, [
Германская мистика и есть то, что было великого и вечного в протестантизме.] но не имел в себе творческих религиозных
сил, нес с собой лишь отрицательную правду и в дальнейшем своем развитии перешел в рационализм.
Даже
германский идеализм начала XIX века, идеализм Фихте, Гегеля и Шеллинга, при всей своей творческой мощи не в
силах был справиться с этими роковыми для всякой философии проблемами.
Злобными сарказмами мстил недавно торжествующим партиям за
германский народ Генрих Гейне, полагавший весь смысл искусства и философии в том, чтобы пробуждать от сна задремавшие
силы народа.
Шратт. Правительство Англии! Правительство Франции!!
Германское правительство ощущает в себе достаточно
силы, чтобы не давать разрушение столицы.
Большую часть их
германское правительство отозвало на восточный фронт, давая этим возможность Франции, Англии и Бельгии несколько отдохнуть от беспрестанных боев и собраться с
силами.
Стараясь поработить Германию и Италию, он сделал братьев своих королями: Иосифа — неаполитанским, Людовика — голландским, а другим своим родственникам и даже маршалам роздал во владение мелкие графства, княжества и баронства, образованные из захваченных у соседей земель; затем из Баварии, Вертемберга, Бадена, Гессен-Дармшадта и других
германских земель устроил так называемый Рейнский союз, которому подчинил все мелкие
германские земли («медиатизовал» их), чтобы самому под именем протектора (protecteur de la confederation du Rhin) распоряжаться их вооруженными
силами.
Она и является одним из
германских влияний, мешающих русскому народу сознать, что в мире происходит великая, всемирно-историческая борьба славянства и германства, двух враждебных
сил истории, что славянская раса или выйдет из этой борьбы победительницей, отразит притязания германизма и выполнит свою миссию в истории, или будет унижена и оттеснена.